Вопросы к Поиску с Алисой
Система генерации мира в Minecraft отличается от других sandbox-игр тем, что в её основе лежат шумы Перлина — алгоритм для генерации объёмных ландшафтов. dtf.ru
Генератором создаётся карта шумов — или, грубо говоря, карта высот. dtf.ru Её можно сравнить с топографической картой: там, где светлее — местность выше, там, где темнее — ниже. dtf.ru Чтобы «сгладить» ландшафт, применяется интерполяция — находятся промежуточные значения. dtf.ru Генерируются горы и низины. dtf.ru Затем добавляются элементы вроде деревьев, рек, озёр, деревень NPC и так далее. dtf.ru
В других играх с псевдослучайными мирами процедурный генератор может работать как конструктор — собирать уровень из уже созданных вручную элементов. media-xyz.com Например, в Binding of Isaac данжи хоть и случайные, но по сути состоят из заранее заготовленных комнат. media-xyz.com Единственное, что меняется — проходы к ним, а также запрятанный лут и расстановка противников. media-xyz.com
Таким образом, система генерации мира в Minecraft отличается тем, что в её основе лежит алгоритм для создания объёмных ландшафтов, а после этого мир наполняется флорой, фауной, монстрами, деревнями и так далее. skillbox.ru