Лор и нарратив — разные понятия в контексте видеоигр, и они описывают различные аспекты повествования. 12
Лор — это широкая основа, на которой строится весь игровой мир и его атмосфера. 2 Он включает в себя исторические события, легенды, обычаи, политические и социальные структуры мира. 2 Лор задаёт глубину и богатство контекста. 2 Например, в Dark Souls лор раскрывается через описания предметов и диалоги NPC, а в Elder Scrolls игрок может найти книги, которые подробно описывают мир. 1
Нарратив — это путь, по которому игрок проходит внутри игрового мира. 2 Нарратив создаёт игрок своими действиями, одушевляя игру. 4 В узком понимании нарратив в видеоигре — это результат работы разработчиков с целью создать историю. 4 Нарративный дизайнер отвечает за то, как игрок получит свою историю. 4 Например, через диалоги, квесты, уникальные предметы, музыкальную тему или названия способностей персонажей. 3
Таким образом, лор фокусируется на общих знаниях об игровом мире, а нарратив — на истории, которая разворачивается с активным участием игрока. 45