Пример расчёта юнит-экономики для IT-продукта можно рассмотреть на основе соотношения двух основных метрик: прибыли с каждого клиента за всё время (LTV) и стоимости привлечения клиента (CAC). 12
Для расчёта LTV используют формулу: LTV = (AVp - VC * AVp) * RPR, где: 1
CAC — стоимость привлечения клиента. 12 Это сумма, которую компания затратила, чтобы пользователь совершил покупку товара или услуги, став клиентом. 1 Сюда включаются маркетинговые издержки, включая рекламный бюджет и оплату специалистов. 1
Далее нужно сравнить показатели и проанализировать их, для этого следует поделить LTV на CAC. 1 Хорошим соотношением считается 3:1. 1 Если прибыль с юнита превышает расходы минимум в три раза, значит, расчёты сходятся — бизнес зарабатывает с единицы товара или услуги больше, чем тратит. 1
Если у бизнеса не хватает информации, чтобы посчитать LTV, можно использовать альтернативную формулу расчёта маржинальной прибыли: CM = (ARPU - CPA) * UA. 1