Предприниматель может понять, что пора формировать отдел продаж в своей компании, если он не успевает справиться со всеми задачами в одиночку. 1 Например, когда количество потенциальных клиентов растёт или когда другие бизнес-процессы отнимают больше времени. 1
Также о необходимости создания отдела продаж может говорить ситуация, когда предприниматель начинает сливать лиды, которые он не способен обрабатывать из-за нехватки времени. 1
Кроме того, перед запуском отдела продаж рекомендуется протестировать канал продаж. 3 Для этого нужно самому совершить несколько тестовых продаж, чтобы сделать выводы о продукте, клиенте и аспектах компании. 3
Также перед стартом работы отдела продаж стоит декомпозировать цель. 3 Как правило, главная цель компании — увеличение дохода. 3 Нужно рассчитать, что потребуется для финансового роста: сколько нужно привлечь потенциальных клиентов, каким должен быть средний чек, сколько для этого нужно провести презентаций, потратить рабочих часов. 3
Ещё одна рекомендация — определить стратегию по получению лидов. 3 Это могут быть холодные базы, интернет-маркетинг, партнёрская информация, постоянные конференции или другие источники. 3
Для создания и выстраивания работы отдела продаж рекомендуется обратиться к специалисту с опытом. 3