Преимущества различных видов эквайринга для бизнеса:
- Торговый эквайринг: клиенты становятся более лояльными к продавцу за счёт удобной оплаты на торговой точке, сокращаются очереди на кассе, так как обработка транзакций происходит почти мгновенно. 3 У кассира нет необходимости искать размен, нет вероятности ошибиться при выдаче сдачи. 3 У продавца сокращаются риски, связанные с наличностью: нужно реже проводить инкассации, меньше попадается ветхих и поддельных купюр. 3
- Интернет-эквайринг: клиенты могут делать покупки из дома, благодаря удобству онлайн-оплаты они становятся более лояльными к продавцу. 3 У предпринимателя увеличивается прибыль за счёт круглосуточных онлайн-покупок, не нужно закупать физическое оборудование. 3
- Мобильный эквайринг: оплата принимается с помощью терминала, который можно переносить с места на место. 2 Его используют при приёме платежей через курьеров, в такси, при передвижной торговле. 2
Недостатки различных видов эквайринга для бизнеса:
- Торговый эквайринг: может взиматься дополнительная комиссия, если средний оборот в месяц на один терминал ниже определённой суммы. 3 Продавец может столкнуться с техническими сбоями оборудования. 3
- Интернет-эквайринг: при онлайн-продажах нужно обеспечивать более надёжную защиту данных, что увеличивает расходы. 3
- Мобильный эквайринг: терминал может сломаться или сбоить. 2 Для работы стационарному и мобильному терминалу нужен интернет, без него принять оплату картой не получится. 2
- Комиссия банка: обычно комиссия — 1–2,5% для торгового эквайринга, 3,5–5% для интернет-эквайринга. 2 Для бизнеса с небольшим процентом прибыли это может быть существенным расходом. 2
- Деньги приходят не сразу: срок их зачисления устанавливает банк-эквайер, обычно это 1–3 рабочих дня. 2 Пока деньги не зачислены, бизнес не может их использовать. 2