Преимущества скоринговой системы оценки контрагентов:
- Возможность уже на старте отбраковать неподходящих партнёров. 1 Скоринг подразумевает изучение не только общедоступной информации, но и кредитных, ликвидных рисков, вероятности неплатёжеспособности контрагента, репутационного ущерба. 1
- Экономия времени на массовую проверку контрагентов. 2 С помощью роботов компания может сократить свои финансовые и репутационные риски, создать единые стандарты проверки и внутренний рейтинг благонадёжности контрагентов, сформировать отчётность о проделанной проверке. 2
- Повышение эффективности и точности скоринга благодаря использованию нейросетей. 1 Они находят глубинные, скрытые взаимосвязи между различными показателями, что помогает получить более точный и при этом нелинейный анализ. 1
Недостатки скоринговой системы оценки контрагентов:
- Необходимость постоянной настройки. 2 Скоринговую модель следует корректировать по мере накопления опыта, пересматривать актуальность показателей с учётом их влияния на итоговые расчёты. 3
- Задержка информации. 2 В наибольшей степени это касается финансовых индексов, которые рассчитываются по данным годовых отчётов. 2