Некоторые ключевые принципы категорийного менеджмента:
- Ориентация на покупателя. 15 Производство товаров должно быть направлено на максимальное удовлетворение потребностей клиентов. 1
- Разделение ассортимента. 14 Товары делят на категории не на основании технологических различий, а исходя из характерных свойств — размера, вкуса. 1
- Каждая категория — отдельная бизнес-единица. 2 Для неё формируют свою стратегию продвижения, маркетинговые цели и планы по реализации. 1
- Закупка и реализация продукции проходят по заранее прописанному плану. 12
- Категории с низким спросом дотягивают до приемлемых показателей либо выводят из ассортимента. 2
Также к основным принципам категорийного менеджмента относят сегментацию, постановку целей, прозрачную аналитику, системность принятия решений и использование маркетинговых приёмов на регулярной основе. 5