Значение анализа экономической целесообразности при запуске стартапа заключается в том, что он позволяет:
- Оценить устойчивость и долгосрочную прибыльность стартапа. 1 Для этого нужно проанализировать рынок, выявить потенциальных конкурентов, оценить размер целевой аудитории и спрос на продукт, рассчитать ожидаемые доходы и прибыль в зависимости от объёма продаж, оценить расходы на производство, маркетинг, административные расходы и прочие затраты. 1 Затем ожидаемую прибыль нужно сравнить с затратами и оценить, насколько долго потребуется поддерживать бизнес до достижения прибыльности. 1
- Подготовиться к привлечению инвестиций. 1 Для этого нужно рассчитать ожидаемую стоимость стартапа на основе оценки его финансовой устойчивости, рыночной позиции, потенциала роста и прочих факторов, разработать план использования инвестиций и оценить, как они будут способствовать развитию бизнеса. 1
- Определить внешние возможности стартапа. 2 Это нужно, чтобы выявить существующие риски при создании стартапа и потребности целевой аудитории. 2
- Принять решение о целесообразности, формах и объёмах бюджетной поддержки стартапа. 4 Это касается органов государственной власти и управления, занимающихся развитием венчурного сегмента экономики. 4