Суть концепции Jobs To Be Done (JTBD) заключается в том, что потребитель приобретает не товар или услугу, а пользу, которую тот принесёт. www.mango-office.ru В переводе с английского JTBD означает «работа, которую нужно выполнить». www.mango-office.ru
Применение JTBD позволяет:
- Понять потребности покупателей. {7-host} Метод JTBD позволяет ответить на вопросы, которые важны для маркетинговой стратегии: почему человек покупает продукт, при каких обстоятельствах это происходит, что покупатель ждёт от продукта? {7-host} Полученную информацию применяют, чтобы создавать актуальные и востребованные товары и услуги. {7-host}
- Запустить новый продукт. {7-host} Jobs to Be Done помогает выявить мотивы покупателей и разработать предложение под конкретные задачи. {7-host} Например, психологическая компания, которая предлагает часовые онлайн-консультации, определила, что потребность части её аудитории — постоянная поддержка, а не разовая помощь. www.unisender.com Для таких клиентов придумали новую услугу — возможность переписываться с психологом в мессенджере в любое время суток. www.unisender.com
- Определить неочевидных конкурентов. {7-host} Предприниматели соревнуются за внимание покупателей не только с компаниями, которые производят те же продукты, но и с непрямыми конкурентами. {7-host} Фреймворк JTBD помогает узнать, почему клиент решил купить именно этот продукт. {7-host}
Главный инструмент JTBD — интервью с клиентом. sberbusiness.live Разговаривать с пользователем надо на стадии создания продукта, в процессе его развития, подбора оптимальной цены. sberbusiness.live