Суть инвентаризации активов перед закрытием года заключается в проверке и документальном подтверждении наличия, состояния и оценки активов организации. 3 Фактическое наличие объектов сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учёта. 3
Основные цели инвентаризации:
- выявить фактическое наличие имущества; 1
- сопоставить фактическое наличие имущества с данными бухгалтерского учёта; 1
- проверить полноту отражения в учёте обязательств. 1
В ходе инвентаризации комиссия проверяет:
- Имущество. 3 Фактическое наличие основных средств, запасов, наличных денежных средств и т. д.. 3 Проверку проводят при обязательном участии материально ответственных лиц путём натурального подсчёта, взвешивания, обмера. 3
- Активы, не имеющие материально-вещественной формы. 3 Комиссия проверяет наличие и правильность оценки нематериальных активов, финансовых вложений и других объектов путём сверки документов, подтверждающих права организации на эти активы, с данными учёта. 3
По результатам инвентаризации составляется итоговая ведомость, в которой отражаются все выявленные излишки и недостачи, а также указывается способ их отражения в учёте. 2