Основной принцип модели Brand Asset Valuator (BAV) заключается в оценке силы и ценности бренда с точки зрения потребителя. 45
Модель, разработанная агентством Young & Rubicam, позволяет описать положение на рынке любой компании, независимо от товарной категории бренда, страны-производителя и возраста организации. 12
BAV ориентируется на четыре критерия, иначе называемые опорами бренда: 1
- Дифференциация — отличительные особенности, благодаря которым потребитель выбирает именно данную компанию. 1 Этот показатель измеряется уникальностью обещаний бренда, которые воплощаются в жизнь. 1
- Значимость — как потребитель воспринимает бренд и насколько компания способна удовлетворить запросы своей целевой аудитории. 1 Значимость оценивается по модели 4Р и является индикатором проникновения компании на рынок. 1
- Уважение — это репутация организации на рынке и уровень лояльности покупателей. 1 Данный критерий отражает насколько данные брендом обещания реализуются и касается, в том числе, качества продукции и популярности. 1
- Знание — это глубина понимания бренда потребителями и их опыт общения с ним. 1
Показатели по данным критериям выявляются методом исследований потребителей, а результаты накладываются на четырёхмерную модель, которая отражает уровень развития бренда — его силу и масштаб. 1