ABC/XYZ-анализ — инструмент для управления ресурсами, запасами, ассортиментом и клиентской базой. www.mango-office.ru Он позволяет разделить объекты исследования (товары, поставщиков, покупателей) на группы по их важности для бизнеса (ABC) и стабильности спроса или потребления (XYZ). www.mango-office.ru
ABC-анализ — классификация объектов по влиянию на прибыль компании. skillbox.ru Например, разделение товаров на группы по объёму выручки, которую они приносят. skillbox.ru В основе метода лежит принцип Парето: 20% усилий приносят 80% результата. skillbox.ru В результате ABC-анализа объекты делят на три группы: skillbox.ru
- Группа A — самые ценные позиции: 20% товаров, приносящих 80% прибыли. skillbox.ru
- Группа B — промежуточные позиции: 30% товаров, приносящих 15% прибыли. skillbox.ru
- Группа C — наименее ценные позиции: 80% товаров, которые приносят 5% прибыли. skillbox.ru
XYZ-анализ — классификация объектов по частоте использования. skillbox.ru Например, разделение товаров на группы по колебанию спроса на них. skillbox.ru В результате XYZ-анализа объекты делят тоже на три группы: skillbox.ru
- Группа X — объекты с коэффициентом вариативности 0–10%. skillbox.ru Это значит, что спрос не меняется более, чем на 10% в месяц. skillbox.ru
- Группа Y — объекты с коэффициентом вариативности 10–25%. skillbox.ru
- Группа Z — продукты с непредсказуемым спросом. ads.vk.ru Низкая точность прогнозирования, предугадать падение и рост продаж почти невозможно. ads.vk.ru
ABC/XYZ-анализ всегда проводят вместе: по отдельности они малоинформативны. ads.vk.ru
Применение метода в торговле позволяет, например:
- выделить наиболее прибыльные категории товаров; ads.vk.ru
- определить востребованные продукты у покупателей, а также товары со стабильным спросом; ads.vk.ru
- работать со складскими запасами и решать, продажи каких товаров нужно стимулировать в первую очередь; ads.vk.ru
- оценить, насколько выгодно работать с определёнными поставщиками; ads.vk.ru
- выделить группы клиентов, которые приносят больше прибыли; ads.vk.ru
- оценить эффективность инвестиций и затрат в целом. ads.vk.ru