Разница между вертикальными и горизонтальными маркетплейсами заключается в ассортименте товаров и целевой аудитории. 12
Вертикальные маркетплейсы специализируются на услугах или товарах конкретной категории. 1 Они ориентированы на более узкую целевую аудиторию, поэтому продавцы могут сфокусироваться на определённом товаре, сделав его более качественным и конкурентоспособным. 1 Примеры вертикальных маркетплейсов: TripAdvisor, предоставляющий туристические услуги, и Airbnb, через который можно забронировать жильё. 1
Горизонтальные маркетплейсы размещают разные товары или услуги, которые имеют общую глобальную характеристику. 4 На таких площадках можно найти самые разные товары и услуги: от небольших сувениров до профессионального оборудования. 1 Задача горизонтального маркетплейса — создать единое пространство, которое сможет объединить в себе большое количество продавцов и покупателей. 1 К данной категории относятся Ozon, Wildberries, AliExpress и другие. 1