Разница между розничной и оптовой торговлей заключается в следующих аспектах:
- Целевая аудитория. 5 Оптовики работают с бизнесом, компаниями и предприятиями, которые либо сами будут перепродавать товар, либо использовать его в процессе производства. 5 Розничные продавцы, напротив, обслуживают конечных потребителей, ориентируясь на удовлетворение их непосредственных нужд. 5
- Объём продаваемых товаров. 5 В оптовой торговле товар реализуется крупными партиями, что обеспечивает более низкую стоимость за единицу товара, тогда как в розничной торговле продукт продаётся конечному потребителю в небольших количествах и по более высокой цене. 5
- Наценка. 5 В рознице наценка может превышать 100%, а в оптовой торговле даже небольшая наценка приносит доход за счёт объёма продаж. 5
- Циклы сделки. 5 В рознице решение о покупке происходит быстрее, а в опте процесс более длительный: поставщиков могут долго проверять, анализировать рынок. 5
Кроме того, документальное оформление сделок отличается: при ведении розничной торговли оформляется договор розничной купли-продажи, а при осуществлении оптовой торговли — договор поставки. 9