Разница между наценкой и маржой в продажах заключается в том, что наценка показывает добавочную стоимость к продукту, а маржа — прибыльность товара и эффективность работы. 1
Наценка — это надбавка к закупочной цене (себестоимости) товара или услуги, которая составляет доход организации. 12 Она нужна, чтобы отбить затраты на транспортировку, зарплату, аренду офиса, склада и получить прибыль. 1
Маржа — это разница между отпускной ценой и ценой закупки (себестоимостью). 1 Маржа всегда считается от конечной стоимости продукта и показывает, сколько прибыли получает компания с каждого рубля проданного товара. 1 В отличие от наценки, она отражает рентабельность продажи. 1
Таким образом, наценка используется в контексте закупочной цены, а маржа — для определения цены продажи и служит показателем эффективности работы. 1