Плюсы использования бонусов лояльности в современном ритейле:
- Увеличение удержания клиентов и повышение их лояльности к бренду. 5 Подписание на программу лояльности создаёт у клиента ощущение принадлежности к сообществу, где он получает дополнительные преимущества и бонусы. 5
- Стимулирование повторных покупок и увеличение среднего чека. 5 Предоставление бонусов при следующих покупках побуждает клиентов к возвращению в магазин или использованию услуги ещё раз. 5
Минусы использования бонусов лояльности в ритейле:
- Затраты на реализацию и поддержку программы. 5 На первых этапах компания должна проанализировать рынок и потребности своей целевой аудитории, разработать концепцию программы, создать бонусную систему и решить вопросы технической реализации. 5
- Длительный период окупаемости. 3 Порой, чтобы «отбить» вложенные деньги, приходится ждать несколько лет, поскольку программа лояльности окупается за счёт увеличения суммы среднего чека и количества покупок. 3
- Обесценивание накопленных бонусов. 4 Уровень инфляции растёт, а вместе с ним и стоимость товара. 4 Но бонусы, которые клиент накопил когда-то в прошлом, не индексируются, то есть постепенно обесцениваются. 4