Отличие между стратегией роста и стратегией сокращения в бизнесе заключается в их целях и направлениях деятельности:
- Стратегия роста направлена на увеличение организации посредством проникновения и захвата новых рынков. 1 Компания стремится улучшить уже производимый или выпустить новый продукт в рамках своей отрасли. 1
- Стратегия сокращения имеет целью свести к минимуму затраты компании на виды бизнеса, которые наносят ей убытки. 4 Чаще всего менеджеры рассматривают эти стратегии в случае низкой рентабельности и несения компанией убытков. 7 В таком случае либо совершаются радикальные преобразования для возможности перехода к другим стратегиям, либо обеспечиваются условия ухода с рынка с наименьшими потерями. 7
Таким образом, стратегия роста ориентирована на развитие и расширение бизнеса, а стратегия сокращения — на сворачивание и ликвидацию убыточных, низкорентабельных и бесперспективных направлений деятельности. 1