Особенности горизонтальной и вертикальной дифференциации:
- Горизонтальная дифференциация предполагает, что товары удовлетворяют разные потребности. 2 Потребитель выбирает продукт исходя из собственных субъективных предпочтений, ранжировать товары невозможно. 2 Например, компания выпускает крем для нормальной, сухой или жирной кожи лица, но цена и объём одинаковые. 5
- Вертикальная дифференциация связана с различием в характеристиках товаров, которые удовлетворяют одну потребность. 2 При выборе потребитель ранжирует продукты от лучшего к худшему по измеряемым критериям: цене, размеру упаковки, объёму продукта. 2 Например, макароны с одинаковым составом, но разной формой и ценой. 5
Оба вида дифференциации взаимодополняют друг друга и могут успешно сосуществовать в ассортименте компании. 6