Основные преимущества стратегии фокусирования на рынке:
- Конкурентное преимущество в ограниченном, иногда уникальном сегменте. 1 Высокий профессиональный уровень сотрудников позволяет предлагать потребителям максимально высокий уровень сервиса или уникальное качество продукции в строго ограниченной рыночной нише. 1
- Возможность более гибко учитывать нужды потребителей. 2 Внимание может уделяться тем сегментам, которыми крупный конкурент пренебрегает в силу малой значимости в масштабах рынка, или географическим районам, где конкурент имеет слабую представленность. 2
- Потенциальная возможность зарабатывать более высокую прибыль, чем в среднем по отрасли. 3
Основные недостатки стратегии фокусирования на рынке:
- Риск, что конкуренты найдут пути приблизиться к действиям компании на узком целевом сегменте. 34
- Вероятность, что требования и предпочтения потребителей целевого сегмента постепенно распространятся на весь рынок. 34
- Сегмент может стать настолько привлекательным, что вызовет внимание множества конкурентов, которые, начав работать на нём, значительно снизят его прибыльность. 34
- Излишняя специализация способствует росту производственных издержек, узкоспециализированные товары становятся неконкурентоспособными. 1