Некоторые основные отличия между бизнес-моделями B2B, B2C и B2G:
Целевая аудитория: synergy.ru
- B2B — другой бизнес, который покупает товары для реализации своей деятельности. synergy.ru
- B2C — конечный потребитель, который приобретает товары и услуги для личного использования. synergy.ru
- B2G — государственные учреждения, которые покупают продукцию для выполнения своих функций. synergy.ru
Объём сделок: synergy.ru
- B2B — крупные сделки, например, закупка промышленного оборудования. synergy.ru
- B2C — средние и мелкие сделки, конечные потребители покупают товар в меньших размерах. synergy.ru
- B2G — крупные сделки, государственные учреждения закупают продукцию для масштабных проектов. synergy.ru
Цикл продаж: synergy.ru
- B2B — длинный, сделки требуют длительных переговоров. synergy.ru
- B2C — короткий, например, быстрое решение потребителя о покупке бытовой техники. synergy.ru
- B2G — длинный, закупки проходят через тендер. synergy.ru
Взаимодействие: synergy.ru
- B2B — персонализированное и долгосрочное сотрудничество, сюда входят регулярные встречи, совместные проекты. synergy.ru
- B2C — массовое и краткосрочное, бизнес нацелен на массовый рынок. synergy.ru
- B2G — формализованное, рассчитано на продолжительный период, государственные учреждения работают в чётко установленных рамках. synergy.ru
Как формируется спрос: brainbox-marketing.ru
Кто принимает решение о покупке: brainbox-marketing.ru
Как строится доверие: brainbox-marketing.ru
- B2B — через кейсы, портфолио, персональные встречи, демонстрации, воронки, контент. brainbox-marketing.ru
- B2C — через отзывы, визуал, социальные доказательства, цену, гарантию. brainbox-marketing.ru
- B2G — через документы, допуски, тендерную историю, соблюдение формальностей. brainbox-marketing.ru