Телеканалы не зарабатывают на просмотрах, большую часть их доходов составляет реклама, которая транслируется в перерывах. 2
Стоимость рекламы зависит от популярности телеканала, его рейтинга и других факторов, например времени показа. 1 Например, по данным за 2019 год, на Первом канале 15 секунд рекламного времени не в прайм-тайм стоят 219 000 рублей, 30 секунд — 438 000 рублей. 1 На ТНТ 30 секунд рекламы в утреннее, дневное и ночное время стоят 336 000 рублей, а в прайм-тайм — от 750 000 рублей (в зависимости от популярности передачи). 1 На канале СТС 30 секунд в не прайм стоят 204 000 рублей, в прайм — 520 000 рублей. 1
Также на некоторых каналах нет рекламы, потому что они показываются на платных тарифах кабельного телевидения. 2 В этом случае пользователи оплачивают провайдеру платный тариф за канал, а провайдер делится деньгами с телеканалом. 2