Начало ведения бухгалтерского учёта ИП включает несколько шагов: 3
- Предварительный расчёт предполагаемых доходов и расходов. 3 Эти данные потребуются при расчёте налоговой нагрузки. 3
- Выбор налогового режима. 3 От него напрямую зависит налоговая нагрузка ИП. 3 Суммы, которые нужно выплачивать в бюджет, на разных режимах могут различаться в разы. 3
- Ознакомление с налоговой отчётностью выбранного режима. 3 Стоит обратить внимание на сроки сдачи отчётов, чтобы не пропустить их во избежание штрафов и внеплановых проверок. 1
- Определение способа ведения учёта. 1 Можно самостоятельно вести учёт на бумажных носителях, с помощью электронных средств, программ и сервисов или передать полномочия по ведению учёта сторонней фирме. 1
- Организация правильного хранения документов. 1 Бумаги, имеющие отношение к бизнесу ИП, сразу же после начала работы нужно распределить по папкам. 1 Особое внимание следует уделить кадровой документации и документам по заработной плате, если имеются наёмные работники. 1
- Изучение изменений законодательства. 2 Налоговый кодекс РФ и другие законы часто меняются. 2 Важно не пропускать критичные нововведения, которые влияют на работу. 2
По сложным вопросам и изменениям законодательства можно советоваться со знакомым бухгалтером. 2 Также целесообразно пройти минимальное обучение бухгалтерии ИП, чтобы узнать, как в конкретном случае вести учёт самостоятельно и как автоматизировать его. 2