Для начала введения бухгалтерского учёта на предприятии общепита рекомендуется следующее:
- Определить систему учёта продаж или складскую программу. 1 Нужно решить, какое программное обеспечение будет интегрировано с онлайн-кассой. 1
- Решить, нужна ли отдельная программа для бухгалтерского и налогового учёта. 1 Если предприятие обязано вести бухучёт по закону, работать без неё не получится. 1 Важно, чтобы программа интегрировалась с системой товароучёта. 1
- Настроить учётную политику. 1 Даже если планируется вести учёт самостоятельно, для этой задачи лучше разово привлечь специалиста. 1 Он создаст политику, настроит проводки и объяснит, как пользоваться программой. 1
- Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП). 1 Подпись нужна, чтобы вести электронный документооборот: заверять договоры и акты онлайн, сдавать отчётность в госорганы, отправлять заявления на возврат или зачёт налогов. 1
- Настроить электронный документооборот (ЭДО). 1 Документооборот в электронной форме сэкономит деньги и время на курьерскую доставку, бумагу и прочее. 1
Также для точного и эффективного ведения бухгалтерского учёта в общепите необходимо строгое соблюдение первичной документации. 4 Это включает в себя все типы бухгалтерских документов: от накладных и актов выполненных работ до кассовых ордеров и учётных книг. 4
Для обеспечения адекватного бухгалтерского и налогового учёта в соответствии с законодательством России предприятиям общественного питания рекомендуется нанимать квалифицированных бухгалтеров или воспользоваться услугами профессиональных бухгалтерских компаний. 4