Для анализа объёма производства и реализации используют различные методы, например:
- План-фактный анализ. yandex.ru Позволяет оценить выполнение плана, выявить причины недовыполнения и перевыполнения. yandex.ru Анализ проводится как в стоимостном, так и в натуральном виде. yandex.ru
- Факторный анализ. yandex.ru vvs-info.ru Для объёма реализации в стоимостном выражении учитываются факторы объёма, средней цены и структуры продаж. yandex.ru
- Анализ динамики показателей. yandex.ru Динамика темпов роста и прироста помогает оценить, как развивается компания в плане выпуска продукции и её реализации. yandex.ru Сопоставление показателей позволяет проанализировать динамику остатков готовой продукции. yandex.ru
- Оценка динамики показателей объёма производства и реализации продукции. vvs-info.ru Оценивается абсолютное и относительное изменение объёма произведённой продукции за определённый период времени (например, за месяц). vvs-info.ru Для этого сравниваются показатели за аналогичный период прошлого года или по состоянию на начало текущего года. vvs-info.ru
Также при анализе объёма производства и реализации могут применяться натуральные показатели (в единицах, штуках, тоннах, литрах, метрах и др.), условно-натуральные (количество условных единиц меры и веса) и стоимостные (объёмы производства продукции в денежном эквиваленте). vvs-info.ru