Эффект привязки при принятии финансовых решений возникает, когда человек слишком сильно полагается на элемент информации, полученный первым, и оценивает все последующие данные, соотнося их с этим первым элементом. 2
Например, зачёркнутая высокая цена на ценнике со скидкой создаёт впечатление выгодной сделки. 4 Человек охотнее купит товар по акции, чем по такой же цене, но без пометки о снижении. 4
В контексте инвестирования эффект привязки может проявляться в том, что участники рынка склонны удерживать инвестиции, которые потеряли ценность, потому что они привязали свою оценку справедливой стоимости к первоначальной цене, а не к фундаментальным показателям. 3
Чтобы избежать эффекта привязки, рекомендуется учитывать всю важную информацию, не придавая слишком много внимания первой полученной, и сравнивать разные предложения и варианты. 4