Вопросы к Поиску с Алисой
Эффект привязки при принятии финансовых решений возникает, когда человек слишком сильно полагается на элемент информации, полученный первым, и оценивает все последующие данные, соотнося их с этим первым элементом. econs.online
Например, зачёркнутая высокая цена на ценнике со скидкой создаёт впечатление выгодной сделки. journal.tinkoff.ru Человек охотнее купит товар по акции, чем по такой же цене, но без пометки о снижении. journal.tinkoff.ru
В контексте инвестирования эффект привязки может проявляться в том, что участники рынка склонны удерживать инвестиции, которые потеряли ценность, потому что они привязали свою оценку справедливой стоимости к первоначальной цене, а не к фундаментальным показателям. www.investopedia.com
Чтобы избежать эффекта привязки, рекомендуется учитывать всю важную информацию, не придавая слишком много внимания первой полученной, и сравнивать разные предложения и варианты. journal.tinkoff.ru