Знание цены товаров при совершении покупок важно по нескольким причинам:
- Возможность сравнить предложения. 4 Если предложить покупателю только две цены на товар, он, скорее всего, выберет меньшую. 4 Если же предоставить несколько вариантов, то с большей вероятностью клиент выберет среднюю цену, проанализировав условия самого дешёвого и самого дорогого предложения. 4
- Планирование расходов. 2 Зная цену товаров, можно примерно посчитать общую сумму покупки и убедиться, что она не превышает запланированный бюджет. 2
- Выбор выгодного варианта. 1 Покупатель может оценить, какую выгоду он получит от покупки, и выбрать товар, который соответствует этому критерию. 1 Например, если одна кофеварка стоит 2500 рублей и умеет варить только два вида кофейных напитков, а вторая стоит 2900 рублей и способна сделать десять видов кофе, то покупатель предпочтёт вторую модель. 4
Однако, по данным исследования BCG, проведённого в 2020 году, выгодная цена в момент совершения покупки, как правило, не перевешивает все остальные факторы. 3 Поведение потребителей зависит от рынка, категории продукта, контекста или ситуации. 3