Несколько причин, по которым в городах-миллионниках цены на товары могут расти медленнее, чем в малых населённых пунктах:
- Наличие крупных оптовых баз. 3 В городах расположены оптовые базы с более низкими отпускными ценами. 3 Доставить товары, расположенные в черте города, менее затратно, чем в отдалённые территории. 3
- Большая конкуренция. 1 В больших городах больше магазинов, и хозяева вынуждены думать о привлечении покупателей. 1
- Сдерживающая ценовая политика крупных ритейлеров. 5 Они могут инвестировать часть маржи в цены на социально значимые товары, чтобы сдержать продовольственную инфляцию. 5
При этом в городах-миллионниках и небольших городах потребители получают одинаковый уровень сервиса, ассортимент и ценовую политику от крупных торговых сетей. 5