Торговые сети разделяются на дивизиональные структуры по разным причинам, среди которых:
- Широкий ассортимент продукции. 14 Если компания специализируется на выпуске нескольких видов товаров, то для каждого из них создаётся подразделение. 2
- Выход на новые рынки. 3 Дивизиональная структура необходима, когда компания выходит на принципиально новые рынки, это касается не только новых территорий, но и других продуктовых и товарных рынков. 3
- Деятельность в нескольких регионах. 2 Региональная дивизиональная структура упрощает решение проблем, связанных с вопросами местного законодательства, и позволяет полнее учитывать потребности целевой аудитории. 2
Также дивизиональная структура позволяет:
- Снизить нагрузку на руководство. 1 За работу подразделений отвечает их собственное начальство, у основного руководства появляется возможность заниматься более сложными и узкопрофильными делами, направленными на развитие компании. 1
- Улучшить контроль и оценку эффективности. 4 Разделение компании на самостоятельные подразделения облегчает мониторинг их деятельности, позволяет выявлять сильные и слабые стороны каждого дивизиона и принимать соответствующие меры. 4
- Повысить качество продукции. 1 В каждом подразделении работа направлена на выпуск конкретной продукции, что позволяет сконцентрироваться на производстве. 1