Нельзя однозначно сказать, почему Taobao стал самой популярной торговой площадкой в мире. Несколько факторов, которые повлияли на успех маркетплейса:
- Бизнес-модель. 1 Taobao работал по принципу площадки, а не продавца, и был первым такого типа в Китае. 1
- Отсутствие комиссий. 12 Сделки на Taobao осуществляются напрямую между покупателем и продавцом, что позволяло экономить на покупках. 2
- Большой выбор продукции. 2 На платформе можно заказать сразу несколько категорий товаров, что удобно для продавцов, специализирующихся на продаже разных вещей. 2
- Сотрудничество с крупными китайскими банками. 1 Это сделало транзакции на сайте безопасными и обеспечило пользователей защитой от мошенничества. 1
- Продвижение. 1 Taobao зарабатывал репутацию благодаря сотрудничеству с популярными в Китае медиа: сотрудничал с крупными телешоу и даже появлялся в фильмах. 1
- Принцип работы сервиса. 4 Принцип работы Taobao напоминает традиционный китайский рынок: цена условна, и можно торговаться. 4