Стоимость товара может отличаться от себестоимости из-за различных факторов, влияющих на ценообразование в рыночной экономике. www.rbc.ru
Некоторые из них:
- Спрос. www.rbc.ru От того, насколько покупатель готов платить за товар, зависит его стоимость. www.rbc.ru Например, качественные переиздания классики или бестселлеры будут дороже нишевой мало востребованной литературы. journal.sovcombank.ru
- Конкуренция. www.insales.ru www.rbc.ru Если конкуренты снижают расценки, компании приходится уменьшать затраты на производство, например, искать более дешёвое сырьё. www.rbc.ru Если же компания решает выделиться за счёт качества, то себестоимость, наоборот, повышается: приходится вкладывать средства в дорогие материалы, инновации или наём более компетентных сотрудников. www.rbc.ru
- Жизненный цикл товара. www.insales.ru Продукты находятся на разных стадиях своего развития (внедрение, рост, зрелость и спад), соответственно этим периодам на них меняется цена. www.insales.ru
- Состояние экономики и геополитическая обстановка. www.insales.ru Уровень инфляции, валютный курс, доступность ресурсов, общемировые тенденции — всё это влияет на покупательскую способность населения. www.insales.ru
- Законодательный аспект. www.insales.ru На определённые категории товаров ценовая политика регулируется на законодательном уровне. www.insales.ru
- Психология потребления. www.insales.ru Клиенты воспринимают цену субъективно, исходя из собственной жизненной ситуации, это тоже нужно учитывать при формировании цены. www.insales.ru
- Товарный дефицит. www.insales.ru При недостатке определённого продукта цена на него может быть искусственно завышена. www.insales.ru
Обычно производители отталкиваются от себестоимости, когда определяют цены своих товаров и услуг. www.rbc.ru Для этого используют, например, метод наценки: к себестоимости прибавляется определённый процент от неё. www.rbc.ru