Спрос на инновации может превышать их предложение по разным причинам, среди них:
- Насыщение рынков традиционных товаров. 1 В развитых странах высокая степень насыщения рынков традиционных товаров способствует появлению инновационного спроса. 1 Вместе с насыщением рынка увеличивается требовательность потребителей, что заставляет компании искать и внедрять инновации. 1
- Рост доходов потребителей. 1 По мере увеличения доходов люди увеличивают потребление инновационных товаров. 1
- Цикличность спроса. 3 Спрос на продукцию, предлагаемую на рынке длительное время, постепенно затухает. 3 Это вызывает спрос на новые виды продукции, что приводит к цикличности спроса и стимулирует обновление. 3
- Повышение эффективности работы потребителя нововведений. 3 Например, увеличение фондоотдачи, снижение материалоёмкости и трудоёмкости, опережение конкурентов по качеству и другим показателям. 3
- Действенность рекламы. 3
На спрос на инновации также влияет развитие среднего класса в обществе: чем лучше он развит, тем больший спрос будет на инновационный продукт. 1