Сбербанк требует ежемесячную комиссию за обслуживание дебетовой карты, чтобы покрыть стандартные расходы на обслуживание клиентов определённой категории. 1 К таким расходам относятся, например:
- изготовление самой карты; 1
- ведение счёта (зачисление поступивших средств, начисление процентов, расчёт сумм снятия/внесения и остатка при совершении каждой операции); 1
- обеспечение защиты персональных данных и сведений о финансовых операциях пользователя; 1
- обслуживание клиентов в отделениях банка; 1
- амортизация банковского оборудования (банкоматов, терминалов); 1
- содержание колл-центров, обеспечение круглосуточного доступа к специалистам «горячей линии»; 1
- стандартный набор СМС, включающий сообщения об активации карты, установлении пин-кода, необходимости замены пластика по окончании срока использования и т. п. (за сообщения о поступлении или снятии средств взимается дополнительная плата); 1
- прочие затраты финансового учреждения, связанные с обслуживанием счёта. 1
Размер комиссии зависит от наименования карты: чем выше по уровню карта, тем выше будет по ней плата. 2
При этом если прибыль от сотрудничества с держателем карты превышает расходы банка, клиент освобождается от платежей за обслуживание карты: при определённой величине ежемесячного оборота по карте или при сохранении среднемесячного остатка на счёте не менее установленной суммы. 1 Также плата за обслуживание не взимается с участников зарплатных проектов, держателей пенсионных и социальных карт. 1