Производители могут скрывать реальную стоимость товара за килограмм (шринкфляция) для сохранения конкурентоспособности на рынке. 24 В сегментах с высокой конкуренцией повышение цен может привести к тому, что покупатели переключатся на другой бренд. 4
Шринкфляция позволяет производителям уменьшать свои затраты, не повышая цену продукта на этикетке. 2 Так они сохраняют свою рентабельность и справляются с неблагоприятными внешними факторами. 2
Чтобы сделать изменение объёма или веса ещё более незаметным, размер упаковки не меняется. 3 В неё просто наливается или насыпается меньше продукта, а вместо него лишнее пространство занимает воздух, который производителю ничего не стоит. 3
При этом в шринкфляции нет нарушений законодательства, так как ритейлеры и производители могут продавать товары любого веса и объёма, но на упаковке должна быть чётко указана информация о содержимом. 2