Производители и ритейлеры должны соблюдать РРЦ (рекомендованную розничную цену) и МРЦ (минимальную розничную цену) по следующим причинам:
- Сохранение справедливого и стабильного ценообразования. 1 Это способствует защите интересов производителей и дилеров, а также помогает избежать ценовых войн, которые могут негативно сказаться на устойчивости бизнеса. 1
- Поддержка репутации бренда. 1 Соблюдение РРЦ обеспечивает равномерное качество обслуживания и снижает риск дезориентации потребителей. 1
- Стандартизация ценовых ожиданий. 2 При соблюдении всеми продавцами РРЦ покупатель выбирает канал покупки и продавца не из-за цены, а из-за внеценовых факторов, таких как удобство, сервис, быстрая доставка. 2
- Предотвращение демпинга. 23 МРЦ не даёт более ресурсным продавцам устроить демпинг и заставить конкурентов отказаться от продажи конкретного товара или вовсе выйти из бизнеса. 1