Продавцы на маркетплейсах устанавливают разные цены для разных сегментов аудитории по нескольким причинам:
- Персонализация цен на основе данных пользователя. dzen.ru Алгоритмы анализируют историю покупок, время пребывания на сайте, возраст и прочие характеристики, чтобы предлагать персональные скидки или изменять цены в реальном времени. dzen.ru
- Географическая дискриминация. dzen.ru Например, цены для больших городов могут быть выше на 10–15% в сравнении со средним показателем по стране. dzen.ru
- Дискриминация через платёжные инструменты. dzen.ru Например, покупатели, использующие карты Ozon Bank или Wildberries Bank, получают кэшбэк, что снижает итоговую цену товара. dzen.ru Для клиентов других банков и платёжных систем цена остаётся высокой. dzen.ru
- Наценка. riamo.ru secretmag.ru Продавец может установить минимальную наценку, чтобы продавать больше, а другой — увеличить стоимость, рассчитывая на премиальность своего товара. riamo.ru
Также на ценообразование могут влиять акции и скидки, которые привлекательны для покупателей, но не приносят прибыли продавцу, кроме репутации. riamo.ru
Важно учитывать, что в России ценовая дискриминация запрещена законом. dzen.ru