Даже при максимальном экономическом росте компании могут разоряться из-за различных факторов, которые делятся на внешние и внутренние. 3
Внешние причины включают глобальные факторы на мировом или региональном рынке, ситуации в отрасли, которые руководство компании может спрогнозировать, но не предотвратить. 3 Некоторые из них:
- Перегрев экономики. 5 В активно развивающейся экономике спрос начинает превышать предложение, активно растёт производство, появляются новые товары и услуги, увеличиваются инвестиции. 5 Но такой активный рост не может продолжаться всё время. 5 В конечном итоге расходы падают, чтобы сбалансировать спрос. 5
- Пузыри из активов, переоценённые активы. 5 Ажиотажный спрос на активы увеличивает цены, способствует неадекватной оценке активов. 5 Если такой пузырь лопается, то владельцы сразу теряют свои капиталы, пытаются сохранить деньги, продавая активы как можно дешевле. 5 В результате инвесторы несут убытки, страдают целые отрасли. 5
- Шоковые события для экономики. 5 Рецессию могут спровоцировать негативные неожиданные внешние события, например, резкое падение цены на нефть, землетрясения, наводнения, эпидемии, вооружённые конфликты. 5
- Развитие технологий. 5 Новые технологии и рост производительности вызывают в стратегической перспективе положительные изменения, но на время адаптации к технологическим прорывам может возникнуть рецессия. 5
Внутренние причины банкротства связаны с выбранной ценовой и сбытовой политикой компании. 3 Некоторые из них:
- Неверные управленческие решения. 3 Приводят к неадекватному распределению активов и снижению рентабельности предприятия. 3
- Некорректное позиционирование компании. 3 Влияет на динамику потребительского спроса и лояльность клиентов, что ведёт за собой уменьшение объёма продаж и отток целевой аудитории к конкурентам. 3
- Отсутствие контроля реализации продукции. 3 Например, производство неактуальных деталей ведёт к росту складских остатков, но не влияет на прибыль компании. 3
- Неактуальные методы продвижения. 3 Тормозят взаимодействие с целевой аудиторией, что ведёт к снижению количества продаж. 3
- Нерациональное масштабирование бизнеса и неэффективные инвестиции. 3 Даже при высоком потребительском спросе и качестве продукции компания может стать банкротом, если выбрать неверный способ масштабирования. 3