Несколько причин, по которым предприятия России могут быть не заинтересованы в инновационном развитии:
- Отсутствие необходимости внедрять новые технологии для привлечения потребителей. 1 В условиях России конкурентные преимущества создаются другими факторами, а не инновациями. 1
- Недостаток финансовых ресурсов. 4 Высокая стоимость нововведений и недостаток собственных денежных средств ограничивают инновационную активность. 4
- Изношенность основных средств. 3 При высоком уровне изношенности фондов предприятия внедрить какую-либо новую технологию оказывается сложно. 3
- Дефицит квалифицированных кадров. 4 Предприятия ощущают недостаток специалистов, восприимчивых к инновациям и готовых запускать и реализовывать инновационные проекты. 4
- Трудности в проведении маркетинговых исследований. 1 Неустойчивая экономическая ситуация в стране затрудняет достоверную оценку спроса на инновационную продукцию даже на краткосрочную перспективу. 1
- Отсутствие действующего законодательства. 1 В стране не разработана правовая база, которая решает вопросы, касающиеся разработки и внедрения инноваций. 3