Некоторые причины, по которым товары могут дорожать скачкообразно, а не линейно:
- Инфляция спроса. lenta.profinansy.ru Если предложение товаров не покрывает общего спроса, цены растут. lenta.profinansy.ru Это может происходить из-за печатания новых денег, недостатка денег в бюджете страны, упрощённого потребительского кредитования и других факторов. lenta.profinansy.ru
- Инфляция издержек. lenta.profinansy.ru На удорожание товаров влияет повышение расходов на организацию процессов их производства и реализации. lenta.profinansy.ru Инфляция издержек возникает из-за роста стоимости сырья, необоснованного увеличения зарплат, оформления кредитов по завышенным ставкам, монопольного давления и других причин. lenta.profinansy.ru
- Экономические условия. journal.sovcombank.ru В условиях депрессии деловая активность значительно меньше, а в условиях экономического бума, наоборот, наступает лихорадочная деловая активность. journal.sovcombank.ru
- Государственное регулирование. journal.sovcombank.ru Правительство имеет право регулировать работу коммерческих фирм, требовать, чтобы они сдерживали рост ставок, не шли на прямой обман или сговор. journal.sovcombank.ru
- Конкуренция. journal.sovcombank.ru Открытость рынка приводит к необходимости учитывать стоимость аналогичных товаров у конкурентов со всего мира. journal.sovcombank.ru
- Тип товара. kontur.ru На предложение овощей и фруктов влияет сезонность, особенности выращивания культур и ограничения в транспортировке. kontur.ru
- Наличие заменителей. kontur.ru pricer24.com Чем больше альтернатив, тем сильнее изменения в спросе. kontur.ru
Также существует стратегия квантового ценообразования, когда продавец решает повысить цену, он повышает её сразу намного, «прыжком» до следующей ценовой точки. econs.online