Некоторые причины, по которым товары могут дорожать скачкообразно, а не линейно:
- Инфляция спроса. 1 Если предложение товаров не покрывает общего спроса, цены растут. 1 Это может происходить из-за печатания новых денег, недостатка денег в бюджете страны, упрощённого потребительского кредитования и других факторов. 1
- Инфляция издержек. 1 На удорожание товаров влияет повышение расходов на организацию процессов их производства и реализации. 1 Инфляция издержек возникает из-за роста стоимости сырья, необоснованного увеличения зарплат, оформления кредитов по завышенным ставкам, монопольного давления и других причин. 1
- Экономические условия. 2 В условиях депрессии деловая активность значительно меньше, а в условиях экономического бума, наоборот, наступает лихорадочная деловая активность. 2
- Государственное регулирование. 2 Правительство имеет право регулировать работу коммерческих фирм, требовать, чтобы они сдерживали рост ставок, не шли на прямой обман или сговор. 2
- Конкуренция. 2 Открытость рынка приводит к необходимости учитывать стоимость аналогичных товаров у конкурентов со всего мира. 2
- Тип товара. 3 На предложение овощей и фруктов влияет сезонность, особенности выращивания культур и ограничения в транспортировке. 3
- Наличие заменителей. 34 Чем больше альтернатив, тем сильнее изменения в спросе. 3
Также существует стратегия квантового ценообразования, когда продавец решает повысить цену, он повышает её сразу намного, «прыжком» до следующей ценовой точки. 5