Некоторые причины, по которым предприятия могут повышать цены на свою продукцию:
- Рост издержек. 1 Это может быть вызвано подорожанием сырья или материалов, комплектующих, ростом расходов на заработную плату. 1 Чтобы остаться с неизменной прибылью при увеличении расходов, предприятия повышают цены на свои товары и услуги. 2
- Повышение спроса. 2 Если люди активно покупают товар или услугу, производитель или продавец поднимает цены. 2
- Сокращение предложения. 2 Если спрос остаётся на том же уровне, но падает предложение определённых товаров и услуг на рынке, цены на них также начинают расти. 2
- Рост цен на энергоносители. 2 В себестоимость любых товаров и услуг входит стоимость электроэнергии и топлива, которые используются для их производства и доставки до потребителя. 2
- Ослабление национальной валюты. 4 Если курс иностранных валют растёт, то импортные товары, материалы и оборудование дорожают. 4
- Повышение налогов и сборов. 2 Налоги и сборы являются существенной составляющей затрат любой бизнес-структуры, поэтому при их повышении предприятия пропорционально повышают цены на товары и услуги, чтобы сохранить прибыль. 2
- Сезонность. 2 В сезон снижения предложения или повышения спроса на определённый товар или услугу их цена растёт, и наоборот. 2
- Монополии и сговор производителей. 2 Бывает так, что производители определённого товара договариваются между собой и повышают цены на него без каких-либо видимых и экономически обоснованных причин. 2