Несколько причин, по которым компании могут устанавливать разную цену на одинаковые товары для разных регионов:
- Спрос и среднедушевые доходы в регионе. 1 Производители и продавцы устанавливают цену в зависимости от этих факторов. 1 Например, в крупных городах с богатым населением можно делать высокие надбавки, а если выставить товар по той же цене в бедном регионе, его просто не купят. 1
- Расходы на логистику. 2 Из-за ограниченных логистических возможностей и отсутствия межрегионального взаимодействия поставки могут быть неправильно распределены, что влияет на цену товара. 2
- Конкуренция. 2 В некоторых регионах она развита на всех этапах производственно-сбытового процесса, поэтому цены ниже, а в других городах чрезмерна концентрация производства. 2
Например, на сайте Ozon для каждого товара индивидуально рассчитывают региональный коэффициент и добавляют его к стоимости, чтобы покрыть часть расходов на доставку. 4