Несколько причин, по которым некоторые компании могут терять рыночные позиции, когда их продукт достигает зрелости:
- Замедление роста. 1 На пике популярности товара темпы роста продаж постепенно замедляются, так как рынок становится насыщенным, большинство потенциальных потребителей уже приобрели продукт. 1
- Высокая конкуренция. 15 Успех товара на этой стадии привлекает множество других продавцов, которые предлагают аналогичные продукты клиентам. 1 Это приводит к ожесточённой борьбе за долю рынка с применением различных ценовых, рекламных и других уловок. 1
- Насыщение рынка. 1 По мере увеличения продаж товара рынок постепенно насыщается, появляется избыток предложения. 1 Это заставляет отдел маркетинга усиливать продвижение и искать другие способы стимулирования сбыта. 1
- Необходимость повторных покупок. 1 Замедление притока новой аудитории вынуждает искать способы стимулировать повторные покупки у существующих клиентов. 1
Чтобы продлить жизненный цикл продукта и сохранить рыночные позиции, компании должны грамотно управлять этими вызовами на стадии зрелости, например, совершенствовать товар, проводить рекламные акции, искать новые каналы продаж. 2