Модель ломаной кривой спроса является важным инструментом в анализе олигополии, потому что она объясняет неизменность цен (жёсткость цен) на олигопольном рынке при изменении уровня затрат и спроса. 14
Модель показывает, что любые изменения цен приведут только к ухудшению позиции компании: либо снизится объём продаж, либо начнутся ценовые войны. 3 Кроме того, даже значительные изменения издержек в определённых пределах не окажут влияния на объём сбыта и цены. 3
Также модель ломаной кривой спроса позволяет объяснить ещё один тип ценового поведения предприятий — осознанный параллелизм, когда предприятия ведут себя одинаково, исходя не из сговора, а из предположения, что все остальные предприятия отрасли будут стремиться переложить удорожание на своих покупателей путём соответствующего повышения цен. 4