Крупнейшие банки России предпочитают развивать онлайн-платформы, а не открывать традиционные отделения по нескольким причинам:
- Сокращение расходов. 2 Развитие дистанционных услуг позволяет снизить затраты на открытие и обслуживание отделений и офисов. 2
- Возможность охвата большей аудитории. 2 Онлайн-сервисы позволяют обслуживать клиентов не только в точках присутствия банка, но и по всей стране. 2
- Эффективное обслуживание. 2 Удаленное обслуживание гораздо эффективнее традиционного в офисе банка, так как ни один банк не в состоянии вместить в своих офисах десятки тысяч клиентов. 2
- Персонализация услуг. 1 Алгоритмы анализируют активность пользователя внутри приложения, а сформированная экосистема настраивает предложения под потребности конкретного клиента. 1
При этом у онлайн-банкинга есть и минусы: потеря прямых коммуникаций с клиентами и конкуренция преимущественно по цене. 5