Индекс локализации важен для Ozon и других маркетплейсов, потому что он позволяет:
- Увеличить продажи. 1 Покупатели охотнее заказывают товары, которые находятся ближе и, соответственно, быстрее приедут. 1 Индекс мотивирует продавцов распределять товары по складам согласно спросу. 1
- Сократить издержки. 1 Чем меньше перемещений, тем меньше риск повредить товар и его упаковку. 1 Так маркетплейсы экономят на компенсациях продавцам, снижают число отрицательных отзывов покупателей и уровень негатива селлеров в случае потерь. 1
- Увеличить доходы от оказания услуг. 1 Онлайн-площадки зарабатывают не столько на комиссии за продажу, сколько на услугах, вроде логистики, приёмки, хранения, продвижения. 1 Если продавцы не будут заботиться о распределении товаров, им придётся больше платить за перевозку и за продвижение карточек. 1
Кроме того, товары со складов маркетплейса, близких к покупателям, получают более высокие позиции в поисковой выдаче, что растёт трафик, а вместе с ним — заказы и продажи. 2