Несколько причин, по которым гипермаркеты начали терять популярность в начале 2010-х годов:
Изменения потребительских предпочтений. www.arendator.ru Постепенно россияне стали меньше ездить в гипермаркеты, чтобы провести время и закупить продукты впрок на неделю. www.arendator.ru Появилось много альтернативных способов провести выходные, а продукты оказалось удобнее купить в магазинах «у дома», количество которых стало быстро расти. www.arendator.ru
Развитие онлайн-торговли. www.arendator.ru t-j.ru В России влияние интернет-магазинов на гипермаркеты начало ощущаться в 2014–2015 годах. t-j.ru Постепенно из гипермаркетов стала исчезать электроника, бытовая техника, одежда и другие категории непродуктовых товаров, больше не пользующихся спросом. www.arendator.ru
Исчезновение ценовой разницы между магазинами «у дома» и большими форматами. news.rambler.ru Раньше в гипермаркетах продукты стоили существенно дешевле: разница доходила до 10–20%. news.rambler.ru В таких условиях магазины «у дома» стали конкурировать с большими форматами более жёстко: благодаря эффективной работе своих коммерческих служб мелкие магазины практически сравняли цены, лишив гипермаркеты важнейшего в условиях кризиса конкурентного преимущества. news.rambler.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.