Дискаунтеры по всей Европе используют одну бизнес-модель, потому что она позволяет достигать высокой эффективности и получать экономию на масштабе. 5
Некоторые элементы этой модели:
- Ориентация на себестоимость товара. 1 К ней добавляют наценку магазина. 1 Контролировать ценообразование и всю цепочку от производства до полки помогают собственные торговые марки (СТМ). 1
- Низкая или отсутствующая реклама и маркетинг. 3 Привлечение покупателей — дорогое дело, поэтому дискаунтеры либо полностью исключают эту статью расходов, либо минимизируют её до предельных значений. 3
- Прогрессивная логистическая инфраструктура. 3 Чем меньше расстояние от производства до магазина, тем меньше расходы на транспорт и ниже цена для потребителя. 3 По этой причине дискаунтеры выбирают преимущественно продукцию местных производителей. 3