Несколько причин, по которым цена на эксклюзивные товары может оставаться высокой, несмотря на снижение спроса:
- Эффект Веблена (эффект престижного спроса). 3 Потребитель сознательно выбирает более дорогие товары из предложенных, чтобы подчеркнуть финансовые возможности и продемонстрировать своё процветание. 3 В таком случае увеличение цены вещи автоматически поднимает её статус в глазах клиента. 3
- Восприятие высокой цены как признака высокого качества. 3 Часть потребителей воспринимает высокую цену как главный признак высокого качества продукта. 3
- Стратегия премиального ценообразования. 4 Элитные бренды применяют премиальные цены, чтобы показать недоступность и значимость своих товаров, а также создать впечатление, что продукт лучший по качеству. 4
При этом стоит учитывать, что ситуация на рынке постоянно меняется, и нередко эксклюзивная вещь по прошествии определённого времени перестаёт быть таковой, а значит, и теряет в своей стоимости. 2