Несколько причин, по которым цена на эксклюзивные товары может оставаться высокой, несмотря на снижение спроса:
- Эффект Веблена (эффект престижного спроса). secretmag.ru Потребитель сознательно выбирает более дорогие товары из предложенных, чтобы подчеркнуть финансовые возможности и продемонстрировать своё процветание. secretmag.ru В таком случае увеличение цены вещи автоматически поднимает её статус в глазах клиента. secretmag.ru
- Восприятие высокой цены как признака высокого качества. secretmag.ru Часть потребителей воспринимает высокую цену как главный признак высокого качества продукта. secretmag.ru
- Стратегия премиального ценообразования. rb.ru Элитные бренды применяют премиальные цены, чтобы показать недоступность и значимость своих товаров, а также создать впечатление, что продукт лучший по качеству. rb.ru
При этом стоит учитывать, что ситуация на рынке постоянно меняется, и нередко эксклюзивная вещь по прошествии определённого времени перестаёт быть таковой, а значит, и теряет в своей стоимости. academy-of-capital.ru