Несколько причин, по которым банки становятся главными виновниками мисселинга:
- Выгода от продажи продуктов партнёрских организаций. fintolk.pro Банки заключают агентские соглашения со страховыми, брокерами, НПФ и управляющими паевыми инвестиционными фондами. fintolk.pro В этом случае продать продукт партнёрской организации становится для них выгоднее, чем оформить простой вклад. fintolk.pro
- Выгода для менеджера выполнить план или реализовать как можно больше конкретных товаров и услуг. www.bitrix24.ru Например, чем больше страховок продаст сотрудник банка, тем выше будет оклад. www.bitrix24.ru В этом случае потребности покупателя и репутация организации отходят на второй план: персонал идёт на хитрость, чтобы получить больше продаж. www.bitrix24.ru
- Менеджер плохо знает продукт. www.bitrix24.ru Например, у сотрудника только закончился испытательный срок, он ещё теряется в информации. www.bitrix24.ru А может, он давно не открывал вклады и не перепроверил условия. www.bitrix24.ru В итоге случайно ввёл человека в заблуждение. www.bitrix24.ru
Также развитию мисселинга в России поспособствовало снижение уровня инфляции в 2010-х годах, что повлекло снижение ставок по депозитам. ru.wikipedia.org Психологически население оказалось не готово к доходности по вкладам на уровне 4% годовых, ведь совсем недавно доходность составляла 10–15–20%. ru.wikipedia.org