Банки активнее других финансовых организаций применяют мисселинг по нескольким причинам:
- Наличие дочерних страховых компаний. 1 Сотрудникам нужно продавать услуги этих компаний, от этого зависят зарплаты и премии. 1 Поэтому они могут навязывать клиентам страховки и инвестиционные продукты, которые их обычно не интересуют. 1
- Доверие клиентов. 4 Люди приходят в банковские отделения с изначальным запасом доверия, а потому не так критично воспринимают советы менеджеров. 4
- Невысокая финансовая грамотность населения. 5 Многие люди не ориентируются в сложных продуктах и услугах, которые предлагают кредитные и страховые организации. 1 Полное описание условий сделки есть только в договоре, но обычно это документ с множеством страниц мелким шрифтом, понять который без опыта сложно. 1
Чтобы избежать мисселинга, рекомендуется внимательно изучать условия договора до его подписания. 14