Чтобы начать торговать на российском маркетплейсе, нужно: 13
- Выбрать площадку. 1 Некоторые популярные маркетплейсы: Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет», «СберМегаМаркет». 1 Рекомендуется заходить сразу на несколько площадок. 2
- Выбрать нишу. 2 Нужно проанализировать рынок и конкурентов. 2 Для этого можно воспользоваться специальными инструментами, например, «Тинькофф Селлер». 2
- Найти поставщиков и закупить товар. 2 Искать поставщиков можно через поисковые системы, социальные сети, на мероприятиях и в онлайн-каталогах. 2
- Зарегистрировать бизнес. 23 Для работы на маркетплейсах нужно зарегистрировать ИП, ООО или самозанятость. 2 Если ещё не было регистрации бизнеса, рекомендуется стать ИП — это наиболее популярная форма для старта на маркетплейсах: здесь меньше налогов и отчётности, не нужно вести сложную бухгалтерию. 3
- Зарегистрироваться на маркетплейсе. 13 У каждого маркетплейса есть отдельная страница для продавцов — там нужно зарегистрироваться и заполнить анкету. 3 При регистрации маркетплейсы просят прикрепить документы на бизнес. 3 Обычно это свидетельство ЕГРЮЛ или ЕГРИП, свидетельство ИНН, скан-копия паспорта. 3 У каждой площадки свой список. 3
- Подписать договор оферты и загрузить товары. 1 Важно заполнить карточку каждого продукта — чем подробнее описание, тем выше шанс выйти в топ поисковой выдачи. 1 Можно добавить фото и видео товаров с разных ракурсов. 1
Перед выходом на площадку нужно внимательно изучить все условия для продавцов: размер комиссии, условия сотрудничества, что можно продавать, а что нет. 3
Для успешной работы на маркетплейсе также рекомендуется участвовать в акциях и распродажах, выделять бюджет на продвижение, увеличивать ассортимент и быть проактивным: отвечать на каждый отзыв и вопрос покупателей. 4